+7(915)338-03-82Москва, м."Озёрная", м."Аминьевская"
mail@svetaktiv.ru , svetaktiw@mail.ru
15.01.2015

Полезная информация для маркетинга - вывески и их применение в кафе, магазине или офисе продаж услуг (текст и аудиозапись речи) ПОСЛУШАЙТЕ И УВЕЛИЧТЕ ПРОДАЖИ

15.01.2015

 Есть много способов привлечения внимания потенциальных клиентов путем размещения различной рекламы и вывесок. К примеру, даже в самых скромных московских кофейнях «Старбакс» существует целая схема создания информативных вывесок, в которых можно найти все, начиная от меню заведения и цен и заканчивая контактами с другими заведениями. Поэтому прежде чем помещать в своих магазинах или кафе какие-либо вывески, необходимо составить специальную карту зон, учитывая расположение мест для клиентов, скорость движения посетителей в различных точках, цели и мысли, которым они следуют во время нахождения в заведении.

Каждая из этих зон хорошо подходит лишь для одного типа информационных сообщений. На примере магазина это можно описать так: в местах, которые посетители невзначай окидывают взглядом быстро проходя мимо, стоит размещать броскую и яркую рекламу; возле полок с каким-либо товаром, возле которого заинтересованный покупатель остановится, необходимо разместить напоминание о сопутствующих товарах или предметах-заменителях; на кассе же, где клиент обычно задерживается надолго, можно найти место для детализированной и насыщенной вывески. Разница между удачной и неудачной точками для размещения вывести может составлять всего несколько сантиметров. Вывеска должна прерывать линию обзора на уровне взгляда покупателя. При этом стоит учитывать особенности психологии. Чаще всего взгляды людей прикованы не к предметам, а к другим людям, именно поэтому во многих фаст-фудах важные рекламные вывести размещаются на одном уровне с лицом кассира, на которое по статистике клиент, стоящий у кассы, смотрит чаще всего. Существует правило: по мере продвижения покупателя вглубь заведения (кафе, бара, закусочной), количество вывесок и их детализация должны увеличиваться. Если рассматривать пример аптеки, вывести стоит размещать в двух направлениях: для покупателей, которые только вошли и собираются сделать покупку и для тех, кто уже вышел, но может быть заинтересован в покупке иных товаров в будущем. С этой точки зрения в супермаркетах размещаются товары: в самом конце магазина находятся товары первой необходимости, в поисках которых покупатели должны наткнуться на множество более «ненужных» товаров на своем пути. Но в этой стратегии есть и свои минусы: многие покупатели готовы заплатить большие деньги за покупку молока или хлеба в обычном гастрономе, чем преодолевать огромные расстояния за этими товарами в супермаркете. Возвращаясь к психологии: было замечено, что входя в какой-либо торговый центр, люди чаще всего поворачивают направо. В связи с этим наблюдалась ситуация, когда женщины, входившие в ТЦ и идущие направо, наталкивались на мужской отдел. Следовательно, они быстро преодолевали дистанцию к женскому отделу, минуя отдел детской одежды, который находился сразу за мужским. Таким образом, продажи в детском отделе оставляли желать лучшего. Сопоставляя все вышеперечисленные факты, можно заключить, что от размещения рекламных вывесок, объявлений, информационных стендов, товаров, отделов и прочего зависит как качество рекламы, так и результаты продаж. 

Пако Андерхилл – Наука торговать